Автомобили снова будут дорожать — теперь из-за дефицита магния и алюминия

Eсли ваша сестра сoбирaeтeсь в ближaйшeм будущeм приoбрeсти прeмиумный aвтoмoбиль – нe стoит oтклaдывaть пoкупку. Слeдующий гoд нeприятнo удивит нaс 15 — 20% рoстoм цeн нa aвтoмoбили, дeфицит кoтoрыx и бeз тoгo усилится.

Пoчeму в зoну рискa пoпaдaют в пeрвую oчeрeдь высoкoклaссныe мaрки? Изо-зa иx стрaсти к aлюминию, кoтoрый лeгчe стaли, нo и зaмeтнo дoрoжe.

Пoэтoму eгo ширoкoмaсштaбнoe примeнeниe мoгут пoзвoлить сeбe тoлькo брeнды клaссa premium и luxury, во (избежание кoтoрыx сeбeстoимoсть прoдуктa нe тaк критична, во вкусе для марок сегмента mass-production.

Причин ради повышения отпускных цен у них наподобие минимум четыре: дефицит алюминия, бокситов, кремния и магния.

Кульбит в Гвинее и компартия в Китае

Самая большая намерение европейскому автопрому — протекционистская стратегия КНР. Сокращающиеся запасы сырья, проката и комплектующих направляются в первую хвост на удовлетворение потребностей внутреннего рынка.

А именно в этом секрет роста продаж китайских автомобилей – в предпочтение от всех остальных брендов у них неважный (=маловажный) наблюдается дефицита полупроводников.

Так есть компартия последовательно дауншифтит свою металлургию в рамках Парижского соглашения.

До сего часа одна из ключевых причин подорожания – военная косточка переворот в далекой Гвинее, обладающей самыми большими в мире (39%) запасами алюминиевых руд.

Энергокризис и указания провинции Юньнань

Свое прилагательное сказали 75% рост цен получи и распишись магний, а также постановление китайских властей о резком сокращении выплавки алюминия в рамках борьбы по (по грибы) снижение выбросов углекислого газа.

В итоге цены в алюминий обновили свой 13-холодный максимум — выше $3,2 тыс. после тонну впервые с июля 2008 возраст.

Росту цен на магний способствовал всеобщий энергокризис. Ведь его конвертирование куда более энергоемкая, нежели алюминия или стали: вплоть до 40 МВт·ч электроэнергии возьми тонну против 14 — 16 МВт·ч. Сего хватит для функционирования в домашних условиях в Великобритании в течение 12 полет.

Еще одна причина — резкое снижение производства кремния. Согласно спущенному с высоты распоряжению в провинции Юньнань, с сентября и после конца года норма производства металлического кремния снижена получи и распишись 90% в сравнении с августовской. И сейчас в октябре цены на сие сырье взлетели на 300%.

Последние 20 парение он стоил в среднем $2 тыс./брутто-тонна, а сейчас — уже $10,5 тыс./миллиер. А без кремния невозможно показать современный автомобиль, ведь возлюбленный буквально повсюду – от микросхем предварительно блоков цилиндров.

Истерический переход цен на алюминий, силиций и магний, умноженный на их недостача, не могут не нав рост себестоимости высококлассных (авто)машина, где этих материалов более чем много. Фото: Porsche

Ойкология с монополией

Ранее в Европе в действительности свернули выплавку магния изо-за более дешевого китайского сырья. Разгадывание ЕС закупать сырье у Пекина вопрос жизни и смерти усилило позиции КНР в данной отрасли – в настоящее время на его долю надобно 87% общемировой добычи магния. Потому ЕС, на 95% подчиняющийся. Ant. свободный от поставок магния изо Поднебесной, убедил руководство КНР преобразить свою металлургию ради уменьшения выбросов CO2 в атмосферу. И в данный момент Европа вот-вот останется и сверх магния, и без алюминия, в тот или другой его добавляют ради прочности и облегчения. Власть Китая одним махом закрыли 35 плавильных заводов, а нате 15 оставшихся вдвое сократили выпускание. И цены улетели в космос, шелковичное) дерево же обновив исторический высшая точка — $9 тыс./тонна.

Aston Martin, Bentley, BMW, Land Rover, Mercedes-Maybach, Porsche, Rolls-Royce – всё-таки они однажды выбрали легкий за его преимущества поперед. Ant. после сталью, закрыв глаза в его бо́льшую цену. И в 2022-м вынуждены будут расширить отпускные цены. Фото: Motor Trend

Ставка автомобилей

Резкое повышение себестоимости кремния, магния и алюминия и их нехватка не могут не явиться причиной к заметному подорожанию автомобилей. Маловыгодный говоря уже об электрокарах.

Как ни говори даже в компакте VW e-Golf используется 120 кг алюминиевых деталей, а в Tesla Model S их паче 660 кг. Что поуже говорить о 2,5-тонных Bentley, Range Rover и Rolls-Royce с их остовами и кузовными панелями изо крылатого металла.

Из учебников числом истории мы знаем, аюшки? в трудные времена лучше общей сложности продаются самые дешевые и самые дорогие автомобили. Черт знает что подобное мы уже наблюдаем: дилеры помаленьку начинают предлагать «ковидные» комплектации, идеже отсутствуют те или некоторые люди высокотехнологичные комплектующие вроде тачскринов.

Хотя premium-бренды и тем побольше luxury-марки не могут себя позволить подобного отношения к клиентам. А следовательно, будут компенсировать рост себестоимости материалов и комплектующих повышением цен.

Же уже с 1 ноября цены возьми автомобили на заказ и муляжный ряд 2022 года выросли через 3 — 3,5% в зависимости через выбранной модели, и эта установка, очевидно, будет сохраняться в будущем, отметил топ-администратор.

Яндекс.Метрика