Египетский бог Птах (Пта), и земное воплощение бога Птаха

Крупнeйшaя рeлигия в Дрeвнeм Eгиптe бoг Птax, глaвный Бoг Мeмфисa

Бoг Птax, глaвный Бoг Мeмфисa

28.07.2012 19:43

ЗБТ. Eгипeтский музeй в Turinetto (Птax) — oднo из сaмыx вaжныx и дрeвниx бoгoв в Дрeвнeм Eгиптe. В eгипeтскoй мифoлoгии Птax был вeрxoвным бoгoм Мeмфисa, кoтoрый сoздaл Луну, Сoлнцe и зeмлю. Пoкaзaния o нeм сo врeмeн 1. динaстии.

Видимo, изнaчaльнo oн был тoлькo мeстный Мeмфис вaжным бoжeствoм, чьe влияниe в Eгиптe былa рaзрaбoтaнa и мeдлeннo, рaстянутo вo врeмeни.

Дaжe в «тeкстaми пирaмид» ПТA упoминaeтся лишь кoсвeннo нeскoлькo рaз. Oднaкo, труднo oпрeдeлить влияeт ли этo прoизoшлo, пoтoму чтo oн нe имeeт нeскoлькo вaжныx функций, или этo былo из-зa жeлaния тeoлoги Гeлиoпoля (aвтoры «тeкстaми пирaмид»), чтoбы oслaбить вeрxoвнoгo бoгa Мeмфисa.

Супругa livingroos Сexмeт

ПТA и eгo жeнa Mehmedoglu eгипeтскoй мифoлoгии, eгo супругa былa жeстoкoй бoгини любви, вoйны и мeсти в oбликe львицы Сexмeт. Вмeстe сo свoим сынoм, Бoг Прeдвeчный лoтoсa и рaститeльнoсти Нeфeртум, oни oбрaзoвaли бoжeствeннoй триaды Мeмфисa.

Инoгдa сын Птax считaлся oбoжeствлeнный Имxoтeп — рeaльнoe истoричeскoe лицo, визирь и стрoитeля пeрвoй пирaмиды в Eгиптe ступeнчaтaя пирaмидa фaрaoнa Джoсeрa. Мнoгo вeкoв пoслe смeрти oн был oбoжeствлeн и пoчитaлся кaк бoг-пoкрoвитeль мeдицины и стрoитeльствa.

В дoпoлнeниe к Сexмeт жeны бoжeствa, инoгдa рaссмaтривaeтся кaк лaпoть, Xaтxoр, Тeфнут и Мaaт. Пeрвыe три бoгини чaстo изображаются точно так же, как Сохмет-в виде львицы.

Земное воплощение бога Птаха и был живым и ощутимым: земное воплощение бога Птаха был священный бык Апис.

Египетский бог Птах, по мнению исследователей, она выполняет следующие важные функции, которые будут рассмотрены ниже.

«Мистер Мемфис»

Рельеф из храма Сети I (1291-1278 до н. э.) в Автоустановка неразрывно связана в Мемфис. Тот факт, что в процессе ассоциации страны, около 3000 Ф. КР., город стал административной столицей Египта, сыграли важную роль в том, что Верховного Бога Мемфиса — «Мистер Мемфис» был основным божеством, и все прилегающие к столице районы.

Один из храмов в Мемфисе, посвященный Птаху, которая называлась «изба-ка-Птах» или «хоромы (храм), ка (душой) бога Птаха». Древние греки переводили название то процветающее сообщество как Aigyptos (Египет). Постепенно это греческое выражение, которое было зафиксировано за всю страну.

Таким образом, современное европейское название страны, получилось отчасти из-за имени древнего бога.

Покровителем ремесленников и ремесел

Покровитель ремесел. Статуя Королевского музея Онтарио в Торонто, Canadamens был не только административным и религиозным центром. Это был город, который был домом для многих ремесленников, специализируясь в основном на производстве похоронных изделий. Поэтому их изделия пользуются стабильным и постоянным спросом, в том числе за пределами столицы.

Для египтян земная жизнь была лишь прелюдия к жизни после смерти, так как они не были подготовлены чуть ли не с рождения. Архитектура, живопись, скульптура, письменность, и в целом, искусство было необходимо, чтобы использовать последнего путешествия, и дал ему посмертное воскресение и жизнь после смерти в соответствии со строгими традициями захоронения и правил, освященных религиозным доктринам.

Если ЗБТ не был изначально Богом, мастеров, она стала в эпоху Древнего Царства. В этой роли, ЗБТ, и он воспринимался как скульптор или кузнец человечества, и создатель прикладного искусства. Интересно отметить, что в этом качестве он был особенно связан с гномами, которые традиционно работали как ювелиры и ремесленники в эпоху Древнего Царства.

Он считался покровителем ремесленников (в основном ювелирами и скульпторами), не только Мемфис, но и во многих других местах. Особенно тех работников, Дейр-Эль-Медины, которые строили Царские гробницы в Долине Царей. Поэтому не удивительно, что греки считали Птаха своеобразным аналогом своего бога-кузнеца Гефеста.

«Мемфисской теологии» Пта Творцом и демиургом

Рельеф гранита, Амона и Птаха (время правления Птолемея II, 284-246 Ф. КР.). Музей современного искусства, Бостон, Сож в середине Птаха Королевства, который уже был известен как божественный мастер, который может сделать новое тело для погибшего человека. Но, Мемфис богословы разработали идею «Божественного мастера» намного дольше.

В Оденсе была найдена стела, которая пояснила космогонии и принципы богословского обучения. Это учение известно как «Мемфисская теология». Египтологи считают, что она относится ко времени Нового Царства.

По ее словам, ДПТ «самосознании», «samoperedelny» божество, он-единственный истинный Бог, Творец. Все духовные существа, как божественными, так и человек произошли от своих мыслей, и слов. Божества – создатели Мира, поклонялись в других городах, по сути, создал на ЗБТ. Также он был носителем этических принципов, то есть «Бог» во всех исторических периодов.

Он был демиургом посредством духовных понятий, как сердце его (сиденье мысли), его язык и слова (творческий глагол) и Маат (понятие порядка и справедливости).

Но «Мемфис теология» — это не богословие монотеистическая религия (единобожие). Это противоречивые, туманные и логически непоследовательной. В существование других богов не только не отрицает, но добавляет новые функции.

Он identificireba со многими другими богами, другим религиозным центром Древнего Египта – Гелиополис. Птаха связан с монашкой и Naunet, божества первобытной воды, родившая Атума. То есть, ДПТ косвенно в форме Творцом мира Атум, который, в ее сердце и язык.

ПТА-Tatenen (Tatenen — местные Мемфис Бог земли и творения) был олицетворением «первобытный Курган», первый «остров» в оригинале водах, где он начал сотворение мира и Вселенной.

Взять на себя роль Шу, Птаха, как он думал, сделал небо, и поднял его над землей, так легко, словно это было перышко. Он объединил верхний и Нижний Египет, как гора.

В одном из гимнов, написанных на папирусе, который хранится в музее в Лейдене, египетский пантеон богов был уменьшен до Три: Амон (скрытая сила), РА (кажущаяся мощность в небо) и PTA (сила на земле).

Птах-Сокар и другие ЗПТ

Птах-Сокар-Осирис. ОК. 600 Ф. дерево КР. Новый музей, Берлин, Germanyphone ПТА-Tatenen, таким образом, что Птаха приобретает связь с почвой и плодородием, есть много божественных личностей, имена, которых содержит имя ПТА.

Один из этих богов Птах-Сокар. Сокар-покровитель мертвых. И Птах-Сокар-божество, который дает защиту и поддержку, как на живых и мертвых.

ЗБТ тоже была частью тройной комплекс божество в свете ПТА-Сокар-Осирис. Этой божественной группы было интерпретировано как символизация всего цикла регенерации: Птаха (создание и обслуживание), Сокар (метаморфозы, что связано со смертью), Осирис (возрождение).

Птах-Сокар-Осирис был иногда представлен как Бог, который контролирует суд мертвых в «зале двух истин», где души умерших отправлялись после смерти. Этот образ еще важно в религиозных похоронных традициях, даже в то время, когда Египет основал римскую власть.

Формы ПТА-Сокар-Осириса в ушебти (погребальные статуэтки), найдены во многих гробницах в Древнем Египте, где они служили в качестве защитных амулетов.

Когда ЗБТ был связан с оригинальным воды хаоса, который существовал до творения, он имел название Птах-Нун, когда связано с Нилом, божество почитался Птах-Хапи, и т. д.

Поэтому в египетский пантеон богов, которые являются божественной личности и воплощения «великих богов», как ПТА-ПТА-Атум, Птах, Амон, Птах-РА, Птах-Себек-РА, Птах-Хнум и другие.

Такой поток, текучесть, подвижность божественных образов не беспокойте египтян в каждой отдельной ситуации богов «показали» свои лучшие качества и стороны, есть мнение старого, который был необходим в этих условиях. И такая группировка необходимых качеств и свойств в одном сочетании божественной фигурой для них был знакомый религиозные традиции и практики.

Слушатель молитв

Стела Птаха. Найден в Дейр-эль-Медина. Музей Lovrecic древнейших египетских богов Птаха оснащенные множеством дополнительных прилагательных. Но эпитеты, которые говорят о Боге, как слышащий молитвы, кажется, были особенно важными. Это называется «ухо, которое слышит».

Во время Нового Царства, Птах, который приобрел репутацию милосердного Бога. Как Птах «ухо», он слушал, и, по мнению египтян, слышать молитвы простых людей.

В Дейр эль-Медине была найдена стела, созданная обещание. Это сотрудник по имени Netherby признает, что он дал ложную клятву именем ПТА. За это он дорого заплатил – пошел в слепой. Он путешествует ЗБТ простить его и дать ему зрение.

Сотрудники Бога Птаха. Иконография

Иконографические традиции изображения божества, зарекомендовал себя надежной и стабильной в течение всего времени существования древней египетской цивилизации. Уже самая ранняя надпись, принадлежащие 1. династии, которая содержит компоненты, которые затем будут воспроизведены более трех тысяч лет.

Сотрудники повторяет изгибы тела сидящего в ЗБТ. Фрагмент стелы. Известняк. В XIX династии. Британский azapta изображается в большинстве случаев в гуманоидной форме. Он имеет форму человека, нижних конечностей и тела плотно заворачивали в саван, оставляя свободными руки, держащей сотрудников, скипетр, включает в себя три элемента:

  • В колонке для «Джед» — символ растительности, плодородия и стабильности;
  • Жезл УАС-символ власти и силы;
  • Знак «анх» — символ жизни.

Изначально, сотрудники и Богу Пта состоял из опоры, «Джед» и «бас» и «Анкх», добавил к этому, начиная со Среднего царства. ЗБТ дали три египетских царей часто были коронованы в храме в Мемфисе.

Он обычно изображается затяните крышку. Лишь изредка на пути, который подчеркивает ее связь с Осирисом, он может иметь головной убор с двумя горизонтальными прихотливо изогнутыми рогами и солнечным диском между двумя высокими перьями.

Борода бога Птаха. Фрагмент статуя из храма Амона в Фивах (XVIII династия, правление Аменхотепа III, 1402-1364 Ф. КР.). Музей в Турине, Италия раз в старом царстве египетского бога Птаха часто изображается безбородым. В эпоху Среднего царства, Птаха несет отличительная борода. Она travelwide прямые или расклешенные к низу с прямым разрезом. Другие боги в египетский божественный пантеон, как правило, округлой, клиновидной бородой, сужающиеся к низу. То есть, он единственный египетский бог, который имеет право бороду вместо традиционных, с загнутым концом.

Есть еще одна характерная деталь в изображении Птаха – широкий воротник (иногда с ожерельем – «Менат») заканчивается, вниз спине вдоль задней части в виде кисти. Эта деталь дает возможность отличить, даже частичного, изображение птицы с похожими на него изображением Бога Хонсу.

Отдельно нужно сказать о цвете кожи птицы. Кроме обычных цветов, она может быть астрономической-голубой (цвет неба, цвет богов), и иногда изображается в зеленый (цвет растительности, жизни и возрождения).

В трудах Геродота (V в. Ф. КР.) упоминает, что он видел в Мемфисе, статуя Птаха, в виде гнома. Исследователи предполагают, что, возможно, что эти статуи были созданы в лифт и не изображается сам Бог, и мастеров карлик, который обращается к Богу. Но есть также изображения Птаха как карлик на некоторых досках последнего периода, предназначенных для исцеления магии. Кстати, Геродот придумал название происходит от ЗБТ — Pataikos, для защиты богов-амулеты в виде уродливого карлика.

Культ-центры и земное воплощение бога Птаха

Руины храма ПТА в Memphistennessee культовый центр Бога был в Мемфисе, где был главный храм бога. От него сейчас остались только какие-то останки, но археологические раскопки показывают, что это был великолепный архитектурный комплекс.

Также в Мемфисе бык Апис, наиболее важными священными животными в Египте почитался как земное воплощение бога Птаха, его видимое ба (душу или проявление). Группа священников была предоставлена поистине королевской жизни Апис уже более 25 лет. В возрасте быка является жертвоприношением (не добрая душа Бога, чтобы жить в старом кузове), его тело мумифицировали и с благоговением похоронили в каменном саркофаге в специальном склепе, на кладбище Серапеум соседний город. Священники по определенному признаку, который нашел новый бык, который, как полагали египтяне, которые продолжали жить души «г-на Мемфис.»

Потому что поклонение Богу взял obsesively характер во многих других церквей в стране, есть районы, посвященные ему. В частности, он должен был его предел в храме Амона в Карнаке. Он также почитался в египетской Нубии, где его образ был найден во многих храмах, включая храм Рамзеса II в Абу-Симбел, Эл, это, герф следующим образом Хусейна, и т. д. Повсеместное его почитание было в Палестине, на Синае.

Важность и влияние культа бога, является тот факт, что ряд важных сановников IV и с V династии (Древнее царство) имели имена, включающие имя Бога Птах – хотеп, Ptahshepses. Но особенно важным было то, что он, судя по всему, в ходе девятнадцатой династии (Новое Царство), где некоторые имена фараонов бар, которые связаны с Богом Мернептаха (любящий птица), Siptah (сын Птаха).

Он также сыграл роль в погребальных аспект египетской религии. Считает, что он изобрел ритуал «открытия рта» на погребение статуи и мумии умершего, чтобы символически возродить ка-статуя, и вернуться к жизни мумии. Интересно, что эта процедура дает Бог, при помощи металлического зубила, немедленно вызвать мастера-скульптора. В «текстах саркофагов», в котором ЗБТ помогает монтировать открыть рот убитого Осириса, чтобы позволить ему дышать.


Он также будет интересно посмотреть:Джосер-Фараон, который построил первый pyramidula — Бог Солнца египтологии — самый важный инструмент

Яндекс.Метрика