Туризм в Египет и Турцию

О сайте

Всем желающим оздоровиться и подлечиться после напряженного года есть возможность прекрасно отдохнуть на термальных источниках Венгрии, подлечиться в Карловых Варах либо в замечательных санаториях Трускавца, Моршина, Миргорода или Хмельника.

О сайте

Здесь вы можете найти всю информацию по путешествиям в разные страны

Гений архитектуры (к 75-летию со дня смерти Антонио Гауди)

С Бaрсeлoнoй у мeня eсть дeтскoe вoспoминaниe :

Этo былo в Бaрсeлoнe

Дeвятнaдцaтoгo мaя

Кoгдa всe цвeты, дeрeвья

Рaсцвeлa, блaгoуxaя.

Дaльшe — я нe пoмню. Чeй стиx — нe знaю. Мaмa читaлa eгo с тaким чувствoм, чтo я в дeйствитeльнoсти прeдстaвляю, этo мoжeт цвeтущaя, элeгaнтнaя Бaрсeлoнa. Дaжe в сaмoм этoм имeни былo чтo-тo лaскoвoe. Бaрсeлoнa нaвсeгдa связaн в мoeм сoзнaнии с мaя и мaйскиe прaздники — сaмыe вeсeлыe прaздники из нaшeгo дeтствa.

Пeрвый рaз я был в Бaрсeлoнe мнoгo лeт спустя, в фeврaлe. Шeл дoждь. Нa слeдующee утрo, прильнув к oкну aвтoбусa, я видeл гoрoд: чистый, элeгaнтный, рaскрaшeнный, кaк Дымкoвскaя игрушкa. Этo былa Бaрсeлoнa из мoиx дeтскиx снoв. Этo былa Бaрсeлoнa Гaуди.

Рaзумeeтся, нe oдин Гaуди сoздaвaл сoврeмeнную Бaрсeлoну. Гoрoд знaл нeмaлo тaлaнтливыx aрxитeктoрoв в oтнoситeльнo кoрoткий пeриoд врeмeни, нaзывaeмoгo кaтaлoнскoгo Вoзрoждeния. Крoмe тoгo Бaрсeлoнa Гaуди, сoврeмeннaя Бaрсeлoнa, гoтичeский Бaрсeлoнa и oкрeстнoсти , в кoтoрoй вoплoщeны стили всex испaнскиx прoвинций, и знaмeнитoгo бульвaрa Рaмблa и плoщaдь Кaтaлoнии. Нo Бaрсeлoнa Гaуди-этo нeчтo oсoбeннoe, ни с чeм нe срaвнимo. Тринaдцaть oбъeктoв (нe всeгдa этo здaния), пoстрoeнныx Гaуди в Бaрсeлoнe, придaют eму oригинaльнoсть и шaрм являются нeoтрaзимoй приманкой для туристов.

Барселона Гауди-это сказка, воплощенная в архитектуре. До его дома толчея зевак — я не видел нигде. Странно, что в этих домах-дворцах живут люди, и не живут сказочные существа; что под этими выращивания крыш и изогнутых фасадов с расширенными балконов повседневной жизни. Еще труднее представить, что каждая деталь этой избыточно-пышного декора несет не только эстетическую, но и функциональную нагрузку. Которая предназначена не только поразить воображение: богатые люди Барселоны использован не только для роскоши, но и для комфорта.

Гауди — гений, намного опередивший свое время. Явления, не поддающиеся объяснению, а тем более подражания. Уникальная, несравненная, непостижимая.

Гауди причисляют к каталонскому модерну. Он является самым ярким его представителем. Но полностью он не вписывается в любой архитектурный период. С таким же успехом можно отнести к Мавританском стиле барокко, Неоклассицизм или неоготическом стиле. Но он предпочел своевольно перемешать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Что действительно отличает его от всех связь архитектуры с природой. Гауди обожествляет природу. Он завершил церковные шпили снопы зерна и кукурузы в початках, арочные окна увенчаны корзинами с фруктами, с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; трубы витые улитки, решетки кованые в виде пальмовых листьев. Но Гауди делает то, что до него не решился: он исполняет законы природы на архитектуру. Ему удалось добиться текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применяет параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его конструкции нет ни одной прямой линии, так как его нет в природе. Лепнина порталов собора Святого семейства напомнила мне о посвящении :

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны.

Волн в архитектуре Гауди столько, что впору подгузник, и тридцать хороших рыцарей, тоже будут отражены в другой шедевр, об этом ниже. Это , впрочем, мои собственные Ассоциации: другой зритель может увидеть то, что имел в виду Гауди: история Святого семейства. И читать соответственно рельефы и статуи на портале Рождества — единственный Гауди завершил в своей жизни. Но даже закоренелые в неверии атеист не может удержать восторженный крик при виде четырех готических башен, ажурных, которые находятся на Западном фасаде парка . Гауди мечтал о Барселоне-католической столице Испании. Он хотел вернуться Каталонии к своей былой славе. Он добился своего. Отныне Барселона не мыслится без храма святого семейства Гауди, как Париж-без Эйфелевой башней и Нью-Йорк без статуи свободы.

Гауди отдал строительству храма сорока пяти лет жизни, но мысль, что храм не принадлежит ему, и он был назначен архитектором, хотя ко времени строительства храма в 1882 году ему был 31 год и он уже создал несколько замечательных проектов. Идея принадлежала книготорговое Барселона, Джузеппе-Мария Boccabella, которые создали Ассоциацию почитателей св. Иосифа. Ассоциации с просьбой о создании храма архитектору Франсиско де Вилла. Но едва начали возводить стены крипта (часовня), де Вилла возник конфликт с Ассоциацией и он отказался строить. Поэт Джованни Margel, друг и почитатель гения Гауди, и промышленник и меценат Эусебио Гуэль Гауди номинирован.

В ноябре 1883 года Гауди возглавил строительство, и возглавлял его до своей смерти в 1926 году. Последние 12 лет, он отказался от новых проектов и полностью сосредоточился на храме. В 1925 году, он был оснащен дом в храм, чтобы иметь возможность вести строительство практически неразборными. 7 июня (по другим источникам — 10-го), 1926, Гауди отправился на свою обычную прогулку к Церкви Сан-Фелипе Нери. Он шел, погруженный в свои мысли, не заметил приближающийся трамвай. Он был еще жив, когда его доставили в больницу. Гауди всегда уделял очень мало внимания своей внешности, и он не сразу определил, с бомжами. И отреагировали соответственно. Он прожил еще три дня. Он был похоронен в его любимой часовне, единственное место в храме, который сейчас используется для церковных служб.

Гауди сохранил план своего предшественника — латинский крест с пятью продольными и тремя поперечными нефами, хотя конфигурация фасадов в процессе строительства менялся несколько раз. Каждый из трех фасадов, представляющих три религиозных добродетелей — веры, надежды и милосердия, должен быть увенчан четырьмя башнями — звонницами в честь двенадцати апостолов. Скульптор Джузеппе Мария Subirachs, созданные по эскизам Гауди около ста скульптур на тему страсть к Центральным фасадом на западный портал.

Гауди не надеялся завершить храм святого семейства в жизни. Он хотел закончить Восточный фасад Рождества, чтобы плоды его трудов можно увидеть в своем поколении. Тем самым он обязывает будущих строителей продолжить работу. Он успел закончить часовни, апсида (полукруглая часть здания), секция монастыря, часть вестибюля и церковно-приходскую школу. Три колокольни фасада Рождества были завершены после его смерти. Он оставил подробные чертежи, макеты в масштабе 1:10, эскизы дизайнов, дабы последователи не уклонились от его замысла. Но для продолжения строительства было непросто: она требует огромных средств. Во время Гражданской войны было решено сохранить. Несколько раз храм был под угрозой разрушения. Школа была разрушена, мастерская Гауди разбил. Спор по поводу того, стоит ли продолжать или приостановить работу, стал логическим следствием отношения властей к творчеству великого каталонца. Работа развернулась полным фронтом, затем сложить из-за отсутствия средств. Но тут вмешался Его Величество народ. В Фонд строительства храма продолжала получать деньги. Гауди считал. И я был прав. В среднем, на строительство потребуется ежегодно три миллиона долларов. В этом году евреи в Барселоне пожертвовал пять миллионов. Но даже при стабильном притоке средств, строительство еще как минимум 65 лет, хотя точную дату никто назвать не может. Пришлось звонить и Гауди. На вопрос, когда будет закончена Саграда фамилия, — сказал он .

Сейчас храм находится под стрелой башенного крана. Интерьер представляет собой огромную строительную площадку: бетономешалок, железнодорожной конструкции, железобетонные блоки, гипсовые детали декора, капители колонн. Используя самые передовые технологии и материалы, каких не знал Гауди. Компьютерный анализ подтверждает точность его расчетов, которые он проверял с помощью мешочков с песком, подвешенный к макету. Скептики сомневаются, что храм. Фамилия никогда не будет завершен и что тайный план Гауди был, чтобы сделать его строительство вечным.

Это может показаться невероятным, но до 1952 года, когда Испания отмечала 100-летие со дня рождения Гауди, его имя было мало кому известно. Он не упоминался ни в одном учебнике по истории искусств, и даже эксперты не скажут имя < Антони Гауди-и-корнет> . Последние годы жизни мастера была окутана тишиной. И сейчас его имя не так популярно, как имена Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт.

Исторически Гауди был связан с рабочими профсоюзами. Рабочее движение в промышленной Каталонии, особенно в текстильной промышленности, была наиболее острой. Первым крупным проектом Гауди была создана рабочая города Монтара. Впоследствии Гауди отошел от рабочего движения, стал набожным католиком и мириться христианские символы не только в храмах и жилых домах, но и на чисто утилитарных зданий. Но, странным образом, его башни и колокольни напоминают вытянутой шеей жирафа, католические кресты, пышно завязаны бантики, в окружении воздушных шаров. Суровая Католическая символика, что у них такая нестандартная реализация. Похоже, великий архитектор навсегда остался ребенком внутри . В раннем детстве известно немного Гауди.

Антони Гауди-и-корнет родился 25 июня 1852 года в каталонском городке Реус в семье котельных Мастер и был пятым и последним ребенком. Двое старших детей умерли в младенчестве. Антонио рос слабым и хилым мальчиком. С шести лет он страдал от артрита. Из-за ревматизма он часто пропускал школу и отстал по математике и географии. Болезни отдаляло его от сверстников и способствовало конфиденциальности. Тем не менее, в школе у него было двое старых друзей. Несмотря на свою болезнь, Гауди любил ходить на длительные прогулки Загородний ходьбы. Эта привычка осталась с ним до конца жизни. Его любовь к природе родилась во время этих одиноких прогулок. Женщины в биографии Гауди не смог обнаружить даже самый дотошный исследователь. В молодости был романтический эпизод, но девушка выбрала другого, и Гауди остался холостяком. Его единственной любовью была архитектура.

В первые два года учебы Гауди в архитектурной школе в Барселоне на его семью посыпались одно за другим несчастье: умер старший брат, только что получившие диплом врача; он вскоре умер, мать, и сестра Роуз, оставив на его попечении своей маленькой дочери. После смерти ее матери, отец, Гауди продал свою мастерскую и вместе с внучкой переехала в Барселону к сыну. Гауди был вынужден работать, чтобы прокормить себя, отца и нехилый племянница. Отец умер в 1906 году в возрасте 93 лет, племянница шесть лет спустя. Дом, где Гауди родился, не выжил. Он был снесен. В современном здании из стекла и бетона, есть надпись, что на этом месте стоял дом, где он увидел свет великий архитектор. В Реусе есть отель, названный в честь Гауди, и ничто другое напоминает о нем в этом маленьком сонном городке, совершенно пустой в это воскресное утро, когда мы посетили его.

Антонио не был прилежным учеником. Лекции он предпочитал работу над книгой и понимания их собственного опыта. Его эрудиция, он обязан не столько академическое образование, как самообразование .В 1878 году он получил диплом архитектора и в то же время занял первое место в конкурсе на реконструкцию одного из старейших районов Барселоны, королевская Площадь. Ему было поручено создать светильники.Это был первый и единственный Государственный заказ. На протяжении почти всей жизни Гауди был подвергнут остракизму со стороны городских властей, и даже его частные клиенты не всегда разделяли его идеи. Упрямство и железную волю, с которой он преодолевал препятствия, биографы объясняют национальными чертами характера свойственно жителям Реуса.

Расцвет Гауди связана с началом каталонского Возрождения. Богатые промышленники и купцы щедро жертвовал на перепланировки и реконструкции Барселоны. Они заказали здания известных архитекторов, которые соревновались друг с другом в изобретательности. Три дома, построенные в Барселоне в 1880 году положило начало каталонского модернизма: издательства Монтанер и Симон (архитектор Доменик); столярной фабрики (архитектор Vilases) и дом Висенс Антонио Гауди. Все три здания были построены под влиянием Мавританской архитектуры керамической плитки и кирпича. Развитие модерна дала толчок для развития местной керамической промышленности.

Появились каталонского модерна на гребне мощного национального сопротивления. Каталония всегда принадлежала Испании. Она стала результатом испанских роялистов брака Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской, был послан в путешествии Колумба и изгнанных из Испании евреев. На протяжении трех веков Каталония постепенно теряли свои привилегии и становились все более и более в испанской провинции. Гордые каталонцы не сумели справиться с ней. Они категорически против испанской культурной экспансии. Взрыв национального самосознания затронул все сферы общественной жизни: музыка, литература, живопись, скульптура, архитектура, театр, язык . В конце концов, каталонцы вернулись на свой язык — каталанский и добиться автономного управления. Барселона стала самым красивым городом в стране.

Барселона — город музеев. Надписи в большинстве музеев сделаны на двух языках: испанском и каталонском. Это осложняет осмотр. Странное отношение к туристам в стране на протяжении десятилетий, живущих в полной изоляции. Однако отношение к английскому языку наши отечественные ничем не лучше. Коренных Янки лучше учить китайский, чем английский. Хорошая новость: некоторые путеводители и альбомы, изданные в России. Автор Жорди Бонет Арменголь и дал текст брошюры о Церкви. Семейные условия, в которых эксперт не понимает. Это означает, например, «Геометрическая модуляция?» Или выражение «для распределения инерционной нагрузки, и умножить число активных элементов?» Но сам факт издания справочной литературы на русском языке говорит, что российские туристы — не такая уж редкость в этих краях. Мне лично в течение всего тура они не были пойманы , но их присутствие ощущалось постоянно. Вернемся к Гауди.

Первые двадцать пять лет работает над Саграда Фамилиа, Гауди в сочетании с другими, в основном частные заказы. Первый дом он приказал Мануэль Висент, кирпич и керамические производитель. Буйная фантазия Гауди только и ждали этого приказа. Он построил кирпичный особняк в Мавританском стиле, инкрустированный многоцветными керамическими плитками, с круглыми башнями по углам. настоящий маленький Дворец из «тысячи одной ночи», декорированный с восточной роскошью.

Среди жилых зданий, особенно Гауди знаменитый дом, вошедший в историю под именем . Этот дом в народе называют (), или, что еще хуже, «мясной пирог». Но если все современные здания в мире в мире осталось бы только это одно, оно воплощается в стиле модерн в его совершенном виде. Волнистые-это шестиэтажное здание обтекает пересечении бульвара грации и Провенза. Туда пускают посетителей музея.>Вы в разделе A или B?> — спрашивает кассирша. На всякий случай ответ: от роскошной квартире на шестом этаже, подниматься на чердак с параболическими арками, а затем на крышу со знаменитыми дымоходами и вентиляционными трубами, которые стали символом Барселоны, в меньшей степени, чем Саграда фамилия. Предвидя поток посетителей, Гауди превратил крышу в террасу и смотровую площадку одновременно. В подвале, он поместил в конюшне — это типа гараж. Он первым использовал пандус для лошадей и экипажей — этот принцип был использован позднее в многоуровневых паркингов.

В Гауди добился игры света и теней на фасаде, создающей иллюзию движения. Однако, он используется минимум декора. Окна и балконы украшены железными решетками сложного рисунка. Дворы — это две овальные скважин с колоннами. Квартиры на передней части, наполняется светом . К сожалению, впоследствии, их конфигурация была значительно выправилась. Мебель Гауди спроектировал сам, придерживаясь той же текучести тории. И крыша выложены странные фигуры, как воины в шлемах, с лицами, закрытыми забралами («тридцать хороших рыцарей»), или гигантский колокол. Это знаменитые дымоходы и вентиляционные трубы.

В 1900 году богатым промышленником и меценатом Эусебио Гуэль поручил Гауди грандиозный проект элитного загородного поселка для состоятельных барселонцев. На безлесном склоне горы позади города была выровнена и разделены на 60 земельных участков, которые предполагалось разместить в парке. На вершине горы был украшать Церковь. Гауди работал над этим парком Гуэль между 1900 и 1914 годами. В финансовом отношении проект потерпел фиаско — были куплены и два дома построил только два участка. Один дом принадлежал Марти адвокат Триас к другому, архитектора Беренгера, Гауди приобрел для себя. Он жил с 1906 по 1925 годы. Сейчас там находится его музей-квартира.

Барселонцы тоже понимаю далеко был Парк Гуэль из города. Слишком далеко и слишком высоко. Только неутомимый ходок Гауди каждый день преодолевать расстояние от дома до храма пешком. Теперь к подножью парка два эскалатора. И вам все равно придется подняться по крутой улице под углом 45 градусов. И тут начинается бесконечный серпантин. В том месте, где они должны были быть в церкви, каменной смотровой площадке с тремя крестами. Чтобы подняться с мокрой и скользкой крутой лестнице было чистое безумие. Это была самая высокая точка Барселоны. Перила закончились где-то в середине. Молодой человек протянул руку. Панорамный вид на Барселону ниже была моя награда. Я вошел в парк с тыла и нашли комплекс Гауди, уже спускаясь. И был поражен, как и все посетители этого сайта. Центральный вход: shokoladnyi крытый рынок, большая Центральная площадь, ограниченная 200-метровая скамейка , Центральная лестница с фонтанами, два маленьких салона в передней части арки, окружающие деревню стене, целый лес колонн, над которыми обматывают пешеходные тропы. Если ничего Гауди больше создал этот ансамбль было бы достаточно, чтобы обессмертить свое имя. Парк Гуэль прекрасен не только как памятник архитектуры, но и скульптуры. Это анимированная Сказка о Гензель и Гретель — западные авторы более тесный союз с братьями Гримм. По бокам входной двери есть две сказочного терема. Слева украшает высокая башня с характерным пятипалые креста, предназначенного для администрирования (теперь есть сувенирный киоск, гардероб, буфет, туалеты). Башня сделана из бетона. Это первый случай применения бетонных конструкций в Испании. Дом справа был офис . Парадная лестница с керамической балюстрадой, с драконами и змеями, извергая каскады воды, ведет к базарной площади, украшенные 86-д шесть Дорических колонн, полых внутри: по ним, как по трубам идет в дренажную систему дождевой воды. Волнистый потолок рынка вымощена мозаикой и украшен медальонами . Колонны служат основанием для большой террасы. По замыслу, эта терраса должна служить зоной отдыха для жителей будущего колонии. Гауди назвал его площади . Единственным украшением террасы является знаменитая извилистая 200-метровая скамейка с изумительной красоты мозаичной балюстрадой. Любимым учеником Гауди Jujol создал для нее дизайн. Парк окружен стеной, выстроились круглые с плиткой, с семью воротами. Нижняя часть стены стенда, верхняя — из rusticliving камня, покрытого керамикой. Края через каждые 8 метров прерывается большими керамическими дисками, которая представляет собой мозаику со словом и . О парке можно говорить бесконечно: он полон сюрпризов. Несмотря на незавершенность проекта, Парк Гуэль — самое совершенное творение Гауди, синтетически сочетающий архитектуры, скульптуры, цвета, света, природы и космоса.

Парк Гуэль купил правительство Барселоны, объявив его памятником искусства. В 1969 году правительство Испании присвоил ему звание Национального памятника. А в 1984 году ЮНЕСКО объявило его достоянием человечества. Таким образом, Парк Гуэль находится под тройным протекторатом.

Через несколько месяцев после смерти Гауди, Барселона посетил молодой Японский скульптор Кэндзи Имаи. Он был настолько потрясен Церковь, которую решили создать в собор Нагасаки на основе изучения произведений Гауди. С тех пор началось паломничество японцев в Барселоне. Немецкий архитектор Гропиус в пятидесятых годах посетили часовню колонии Гуэль. Более часа он не мог произнести ни слова, созерцая это чудо. Первый визит в Барселону в 1927 году Ле Корбюзье сказал: «это великий Строитель нашего века». На выставке в Париже в 1961 году был признан вклад в мировую архитектуру Гауди. Во всем мире личность Гауди считается высшим искусством всех времен и народов. В следующем году, к 150-летию мастера, не только вся Испания, но и весь цивилизованный мир будут отдавать ему честь, он никогда не получал в жизни.

ЕЗЕРСКИЙ Белла

Источник: Вечерний Нью-Йорк

Комментарии

Комментарии закрыты.