Туризм в Египет и Турцию

О сайте

Всем желающим оздоровиться и подлечиться после напряженного года есть возможность прекрасно отдохнуть на термальных источниках Венгрии, подлечиться в Карловых Варах либо в замечательных санаториях Трускавца, Моршина, Миргорода или Хмельника.

О сайте

Здесь вы можете найти всю информацию по путешествиям в разные страны

Монтсеррат-сердце Каталонии

Путeшeствeнникoв, прибывaющиx сo всeгo мирa в Бaрсeлoнe, в пeрвую oчeрeдь устрeмляются нa вeличeствeнный кaфeдрaльный сoбoр и знaмeнитый Гaуди — Сaгрaдa фaмилия. Нo для мeня нe мeнee привлeкaтeльны oкрeстнoсти Бaрсeлoны, и, в пeрвую oчeрeдь, Мaнрeсa из сoсeднeгo мoнaстыря Мoнсeррaт. Чтo oзнaчaeт нaзвaниe «прoстoй Сoвeтский рaбoтник»? Ну, испaнскaя пeвицa Мoнсeррaт Кaбaльe. Ктo-нибудь пoмнит oстрoвe Мoнтсeррaт в Кaрибскoм мoрe. Нo зa кaтaлoнский Мoнсeррaт — тe жe, чтo для русскиx Oптинa пустынь или Трoицe-Сeргиeвoй Лaвры.

Кaк дoбрaться дo Мoнсeррaт oбычнoй Eврoпeйскoй? Oн идeт в ближaйшee туристичeскoe aгeнтствo и купить «тур», в кoтoрый включeны всe услуги — трaнспoрт, экскурсии, питaниe, нoчлeг в гoстиницe. Русскиe пaлoмники, в тoм числe и я, нe. Oни дoлжны быть «зeлo prehire» — прoявить сooбрaзитeльнoсть и сдeлaть минимaльными зaтрaтaми.

В пeрвую oчeрeдь, кaк дoбрaться дo Мoнтсeррaтa? Гoрдoсть Цeнтрaльнoгo вoкзaлa Бaрсeлoны, пoстрoeнный к Oлимпийским игрaм в 1992 гoду. Чeрeз вeсь гoрoд пeшкoм слeдуeм тудa и убeдиться, чтo стaнция вeликoлeпнa — этo XXI вeк: superexpress пeрeйти oтсюдa в Мaдрид. Нo мы нуждaeмся в рaннeм срeднeвeкoвьe. Oднaкo, рядoм eсть нeбoльшoй aвтoбуснoй стaнции, чтo рaнo утрoм мoжнo съeздить в Мoнсeррaт. Тeм нe мeнee, мы были пoзднo и, кaк гoвoрят, «пoeзд ужe ушeл».

Нo круг пoискa сужaeтся. Нa стaнции сooбщaют, чтo oт плoщaди Испaнии в Мoнсeррaт чaстo идут пoeздa, и мы, устaвшиe, нo нaдeюсь, пoбрoдить тaм. Этo пoчти близкo, нo стaнции нe виднo. Нa oднoй стoрoнe плoщaди вoзвышaeтся aмфитeaтр «бaмбини», гдe oтвaжныe тoрeaдoры пoд грохот Кабальерос убивать беззащитных животных. Наоборот — промышленных павильонов выставки. Случайно заметил небольшую вывеску с логотипом железной дороги, укрепили в подземном переходе. Получается, что поезда до Монсеррат от площади.

На вокзале объявление о том, как добраться до монастыря, написанной в шести европейских языках — это своего рода свидетельство мировую славу монастыря Монсеррат. На следующий день, рано утром, мы снова спустились в подвал и взять билеты в кастрюлю.

Пригородный поезд выскочит из тоннеля на окраине Барселоны, и окно в машину начинают мигать оранжевые рощи и небольшие, ухоженные поля. Один из наших предшественников, чей путь тоже прошел через эти места, в 1881 году, писал: «каталонский и камень превратит в хлеб», — гласит народная мудрость, против которой никто не спорил бы, кто видел, что дикие скалы небольшое пространство, закрытое и поддерживается каменными стенами, засеянных пшеницей.»

Не многое изменилось с того времени: в горах, особенно вокруг новых зданий. И вот что открыл глаза другой наш земляк — Иван Павловский, выступая в печати под псевдонимом «Яковлева», который в 1885 состоялась в Барселоне на тот же поезд трек, но по отношению к нам: «вдали мелькают каменные Манреса, расположенный амфитеатром на склоне горы, дома, плоские крыши (terrados) создают впечатление, что они нагромождены друг на друга без каких-либо зазоров».

И тогда наблюдательный путешественник приносит своего рода этнографический очерк: «жители Манреса славятся трудолюбием (очень хорошая ткань) и традиционной преданностью Карла VII. Богатого промышленника и последнего работника все одеты одинаково: красный Фригийский колпак, сложить на лоб и уплощенный с правой стороны, узкие брюки, темные чулки и простые, эспадрильи на ногах… лицо широкое, побрился и энергичный; он типичный Тип каталонского».

Сегодня такой наряд, чтобы не видеть наш век сглаживает национальные различия. Но время бессильно против горных хребтов, которые такие же, как и сто миллионов лет назад вздымаются на горизонте. Всего в 50 километрах от Барселоны, прямо посреди окружающей равнины, удивляя глаз, гора Монсеррат, с необычной срезать верхушку. Буквально в переводе с каталонского означает «отпиленный гора», что вполне соответствует ее внешнему виду.

Поезд остановился прямо напротив горы, и паломников из разных стран упал на платформе, в сочетании со станции фуникулера. К дому теперь можно подняться в вагончике канатной дороги. Его движение согласовано с графиком, поэтому нет времени для созерцания дивного пейзажа. Однако, наш российский предшественник был еще хуже. Павловский разбудил сосед в купе, таща его за рукав, говорю: «сеньор, сеньор, Вы будите Монсеррат!» «Я вскочил на ноги и бросился к окну, — пишет автор. — Восходящее солнце осветило зеленые Южные склоны Пиренеев и большая, тоже зеленая, долина, в которой мчался поезд. Справа, все еще обернутый в голубоватую дымку, вырос огромный фантастический город с колоннами, башнями, конусов и пирамид, сливаясь в небо. Трудно поверить, что это простая игра природы, а не гигантов, построил себе удивительные замки и храмы на кручах горы».

Из глубины веков до нас дошли легенды о том, что Монсеррат обязан своей странной конфигурации ангелам, которые с помощью Золотой пилы хотели превратить гору во дворец для Божьей Матери. Но у каталонцев есть и другие легенды, которые переплетаются с языческими поверьями и рассказами о времена христианизации этого региона. Вагнер принесли славу древних германских мифов, и каталонский, не менее удивительные, но менее известные.

Вот, например, рассказывает легенду одного из отшельников, ищущих уединения среди неприступных скал Монтсеррат. Рядом с графом Барселоны Вифредо волосатые (IX век) была дочерью Richilda, который был одержим дьяволом. Во время одного из припадков, девушка объявила, что он оставит ее только по приказу отшельник Монтсеррат Хуан. Граф в тот же день отправилась с дочерью в горы, нашли отшельника, и, несмотря на его протесты, он оставил девочку на попечении, и он ушел.

Тогда дьявол начал Хуан и начал показывать его преступные мысли. Долго держали бедного отшельника, но и зародила в нем искушение было слишком велико; он не выдержал и впал в грех с девушкой. Затем, чтобы скрыть свое преступление, он убил Richilde, отрубил ей голову и спрятал труп в пещере. Не успел он это сделал, как он был объят ужасом и раскаянием. Желая отмолить тяжкий грех, Хуан отправился к папе в Рим. Он наложил страшное наказание: он должен был вернуться в пещеры и жить как дикий зверь, на четвереньках, не в силах выпрямиться, чтобы поесть траву, не разговаривать и не смотреть на небо, которое так сильно обидел, пока Бог не простит его.

Хуан четко выполнил все это. Прошло много лет; одежду, прикрывая наготу, и истлели, но тело его обросло густой шерстью, и он стал похож на дикого зверя. Годы шли, и один граф Wifred пошел на охоту на кабана в густых лесах Монсеррат. Один из его свиты случайно увидел Хуана и думал, что странный зверь, пойманный его и отдал его хозяину. Граф распорядился, чтобы отправить зверя в Барселону и приковали под лестницей во Дворце. Толпы горожан пришли полюбоваться на зверь.

Однажды во Дворце был праздник, и гостей просят войти в зал зверя ради забавы. Хозяин выполнил просьбу, а потом случилось чудо: в тот момент, как Хуан появился на пороге, пятимесячный сын графа оказался на руках у своей кормилицы, и, к ужасу пирующих, громко сказал: «вставай, Вася, Бог тебя простит!» Страх усилился, когда гости увидели, что зверь встал на ноги и перекрестился. Хуан упал к ногам графа, рассказал ему свою историю и умолял о прощении. Он простил отшельник, но хотел бы знать, где лежит труп его любимой дочери, чтобы похоронить ее по христианскому обряду.

На следующий день из Барселоны в Монсеррат ходили процессии с Хуаном и замужества во главе. Когда процессия приблизилась к пещере, где было совершено убийство, у входа, казалось, живы и здоровы Richilda. Только на шее, она могла видеть шрам, как доказательство преступления Хуан…

Это легенда. Из истории известно, что впервые в документах о Монтсеррате упоминается в 888, а в 1025-м епископ Repulski из Олиб основали монастыри на высоте 725 метров над уровнем моря, почти на отвесном утесе. Здесь поселились Бенедиктинцы (члены монашеского ордена, основанного в начале VI века св. Бенедикта Нурсийского). В монастыре, благоговейно хранится статуя святой Девы Монтсеррат. Согласно местной легенде, она была вырезана из черного дерева евангелистом Лукой и привезена в Испанию апостолом Петром. Во время набега мавров в VIII веке, статуя Пресвятой Девы покрыли в одну из многочисленных пещер .

С тех пор, слава монастыря непрерывно росло. Со всей Испании сюда стремились верующие, принесли исцелений Монсеррат Матерь Божия и красоту этого места. Графы Барселоны, короли Арагона, Наварры, Кастилии прибыл сюда, чтобы поклониться и обогатил монастырь со щедрыми пожертвованиями. Постепенно Монсеррат стала национальным достоянием. Монастырь имел обширные земли, которые обрабатывали крепостные.

А как же люди тяготевшего зависимость крепостнического и предпочитают первую часть пословицы «каждому свое, и спасенный Рай»? Они могут без труда добраться до могущественного и богатого Барселоны, политическое значение которых было основано на привилегия, данная королем Педру II в 1283 году. Каждый несвободный человек, побывав в Барселоне на один год и один день, он приобрел свободу. Но на самом деле этот срок не соблюдается: достаточно было просто добраться до Барселоны, чтобы стать свободным человеком.

Это были простые люди, «низкого» происхождения, и мы снова вернемся к «высокой», коронованных особ, которые посетили монастырь Монсеррат. Летом 1888 года пришла испанская Королева-Регентша Мария-Кристина, кто был в Барселоне по случаю торжеств, посвященных Всемирной выставке. Во время пребывания королевы в Монтсеррат после того, как ее с большой торжественностью отмечался во время праздничной мессы.

Несколько дней в знаменитый монастырь ездили два наших соотечественника — уже упомянутый И. Яковлев, корреспондент «Нового времени» в Париже, писатель и публицист Константин Скальковский (1843-1906). Будучи заядлым путешественником, он посетил несколько европейских стран и Соединенных Штатов Америки, был на Ближнем Востоке. «Поездка в монастырь, в последнее время, в своих трудностях напоминает поездку в Черногорию, теперь очень легче и дешевле, — пишет он. Для 12 песет вы получаете право ездить туда и обратно, чтобы остаться в монастырской гостинице».

Сегодня, «право на путешествие туда и обратно» до Монсеррат стоит ровно в тысячу раз дороже. Но ночь в монастырской гостинице лучше молчать. Но современные паломники, есть еще одно преимущество: благодаря эффективной транспортной системы в паломничестве могут быть сделаны в один день.

У входа в монастырь стоянки для паломнических автобусов, которые упорно лезут сюда по горному серпантину. Выходим на площадь Святой Марии и, миновав галерею одного из зданий монастыря, на небольшой внутренний двор. Перед нами богато украшенный портал средневекового собора. Она была построена и освящена, по местным меркам, очень поздно в 1592 году. И прежде чем один из монахов Монсеррата, prosiyavshih открытия Колумбом Америки, выразил желание побывать с отважными Генуэзцев на берегах Нового Света.

Это был новичок Бернард Boily; он участвовал во второй экспедиции Христофора Колумба, и, когда на 11 ноября 1493 году моряками, открыл один из малых Антильских островов, он был назван в честь монастыря Монсеррат.

Попав внутрь храма, осматриваем стены, украшенные мозаикой; сцены, посвященные истории Бенедектинский монастырь Монсеррат. Паломники, которые приезжают сюда, обычно удивляюсь, когда вижу здесь коленопреклоненная статуя Игнатия Лойолы (1491-1556), основатель других монашеских орденов — иезуитов, названный «обществом Иисуса». Знак, установленный рядом, сказал, что в этом месте Игнатий провел ночь в покаянных молитвах и на следующее утро оставил ей меч. Испанский дворянин, которые воевали с французскими войсками за независимость своей страны, Игнатий (Иниго) был ранен при осаде Pamlona и пришлось распрощаться с военной карьерой.

Был трудным его путь от военного к монаху. В начале 1522 года Игнатий решил поехать с миссионерской целью в Палестине. Для этой цели он предпринял путешествие в Барселону, там сесть на корабль, идущий в Святую Землю. Из своего родного города Лойолы — Игнатий направился на юг и, пройдя Сарагоса, прибыл в Игуалада, который был виден Монсеррат. В этом городе было много мастерских, где делали сумки из грубой холстины. Для паломничества в Иерусалим, он купил длинный мешок, посох, флягу и парусиновые туфли на веревочной подошве. Связана покупайте в седло и поехали в Монсеррат.

Прибыв в монастырь 22 марта, Игнатий нашли духовника, который исповедовал паломников. Он тогда был французский монах Иоанн Сеноне, который стал его первым духовным отцом. Три дня Игнатий готовился к исповеди. 24 марта вечером он, незаметно для всех, были одеты в «покаянии» одежда — мешковина, и сняла с него одежду, раздавал бедным. После этого он начал свой «Ночной дозор», сделав этот обряд, потом на коленях, потом стоя, не позволяя себе садиться. Согласно древнему обычаю «ночного дозора», что предшествовало посвящение в рыцари состоял из омовения, исповеди, причастия, благословения и презентации мечи.

Но в душе Игнатия, очищали грехи, воспоминания о прошлом рыцарства преломляется чудесным образом. Он передал свое оружие и меч и кинжал отца Иоанна положить приношение в часовне Божией Матери, после того, как Игнатий покидает монастырь.

Отныне он считал себя, чтобы быть посвящен в рыцари царицы небесной. С рассветом Игнатий Лойола покинул монастырь, отправившись в уже известных Манресу нас, в маленьком городке, где он хотел набраться сил перед дальней дорогой.

Впереди было испытание бедностью и слава, взлеты и падения… но все началось в тихом горном монастыре. Мы знаем от самого Игнатия некоторые детали своего путешествия: «я принес обет целомудрия на пути к Монсеррат»…

По данным регулярного монастырский рутина наступает время, когда паломники могут поклониться иконе Божией Матери Монтсеррат. Вместе с сотнями паломников со всей Европы медленно поднимаемся по левой стороне лестницы и статуи помещены в святилище храма, высоко над престолом. В какой-то момент в верхней предлагает весь храмовый интерьер, и через несколько секунд, прежде чем мы увидим Пресвятой Богородицы с младенцем, сидящим на ее коленях. Чтимая святыня надежно защищена от возможных нападений фанатиков и Герострата: его можно увидеть только сквозь прозрачное твердое стекло, и открывается только маленькое отверстие в нижней части правой ноги статуи, молитва должна быть верной.

Упасть с правой стороны по лестнице и пройти через небольшую галерею на площади Святой Марии. Здесь вы можете не спеша изучить историю монастырь Монсеррат. В своей истории немало драматических страниц. В 1811 году наполеоновская армия вторглась в Испанию, разрушила монастырь. Сокровища, которые хранились в церковной ризнице, разжигали алчные инстинкты. Когда французы приехали в Барселону, в горах Монсеррат, мы услышали первые звуки «Сонатина», в котором призвал каталонцев на защиту родной страны. Вскоре все скалы заняты вооруженными крестьянами. Монсеррат был укреплен батареи, траншеи и шахты, и Бенедиктинские монахи, с крестом в одной руке и мечом в другой, стал во главе восстания.

Защита сражались с невиданным упорством: три раза каталонцы были изгнаны из Монсеррата, камни были завалены трупами, монастырь был разрушен и разграблен. Но как только французы были удалены, считая, что он полностью уничтожил гнездо орла, на вершинах снова мелькают красные береты каталонских крестьян, и сопротивление продолжалось с новой силой. Взбешенные французы, заняв в прошлый раз Монсеррат, размещаемых в разных частях монастыря бочки с порохом и взорвали их. Взрыв разнесся эхом по 30 миль вокруг.

Но, как это иногда бывает, не так опасен внешний враг, как внутренний. Действительно, после ухода наполеоновских войск кипяченой восстановительные работы, но через несколько лет Церковь в Испании подвергался преследованиям со стороны государства. В 1835 году были приняты законы, существенно ограничивающие монашеской жизни в различных сферах; была подорвана экономическая основа жизни монастырей. Это сказалось и братства Монтсеррат. Монахи были вынуждены покинуть гнездо, монастырь опустел. Только в 1844 году начался приток монахов в монастыре, а затем в 1858 возрождение монастырских зданий.

На головокружительный подъем тропы в горы и монастырь Монсеррат перед нами видна как на ладони. Паломники, посещающие монастырь, всегда стремиться попасть на тот уступ, где вы можете увидеть окрестности на десятки километров вокруг. Солнце в Зените, камни манят своей высотой, и мы решили подняться еще выше. У подножия пика Сен-Жером, возвышающийся на высоте 1235 метров, мирское тревожит паломников. Это уникальная горная порода простирается на 10 километров в длину и пять в ширину.

Однако, это время, чтобы пойти вниз. Мы снова войти в монастырский двор, чтобы посетить церковь Божьей Матери, которая находится в 1876-1884 годах архитектор Виллар я Кармона с участием тогда еще молодого Антонио Гауди. Центральный витраж часовни можно увидеть изображение Святого Георгия, который считается здесь Святым покровителем Каталонии. Примечательно, что впоследствии, Гауди опять в своем творчестве обратился в Монсеррат. Уже идет полным ходом на своем проекте строительство собора в Барселоне, но в 1906 году, наряду с другими известными каталонскими архитекторами, Гауди участвовал в монументально-декоративному оформлению, или, скорее, воплощением в камне, на горе Монтсеррат, идея тайна Воскресения.

Для памятника он выбрал поворот дороги, за которой была стена с барельефом Воскресения, перед которым прямо на лужайку с дикими цветами установлена скульптурная группа три Марии из Евангелия. Это Гауди предложил поставить на стороне гигантского Монсеррат герб Каталонии из многоцветной керамики, может быть соизмерима с горными вершинами гряды. То, что Гауди хотел в ущелье между скальными выступами той же горы был подвешен огромный колокол.

Можно долго рассказывать о нынешнем положении монастыря, его знаменитым пещерам и сталактитовые пещеры, но обратиться к своим духовным богатством. В монастыре не бывает без библиотека; коллекция печатных и рукописных материалов Монтсеррат является одним из уникальных. Его Фонд — 250 тысяч томов, 400 инкунабул, 220 египетских папирусов и 200 рукописей и архива — 6 тыс. рукописей, 10 тысяч рукописных документов. Не говоря уже о том, что первый печатный станок, который обслуживался двумя немецкими принтерами, была в Монсеррат уже в 1490 году, то есть менее чем через 50 лет после ее изобретения Гутенберга. Особого упоминания заслуживает рукопись «Вермелл Либре», написанная и illyustrirovana на протяжении более двух столетий (с Х1У в ХУ1 века)

Значительный интерес представляют материалы по истории, географии, астрономии и музыки. Музыкально-певческой традиции Монсеррат вернуться к средневековые времена. В 1223 включает ссылки в монастырские Хроники «Поющие мальчики», которые обучались местные монахи. В 1844 году, после возвращения монахов в своем монастыре, эта традиция была продолжена, и теперь хор мальчиков, Монтсеррат монастырь известен не только в Испании, но и за рубежом.

Ежедневно в час дня юные певцы поют в храме песнопения, в том числе «сальве, Регина» («Спаси Королеву») — это любимая кричалка моряков Средиземноморья. Пишет об этой традиции и наш любознательный путешественник. По словам К. Щелковского, «эти певцы-ученики миссионерского Совета, который обязан в будущем воспитывать диких (индийцев — Прим. ред.) в испанских колониях. Люди 40; монахи в монастыре 16 или 17. Зритель их не видит, они заперлись в монастырь для того, чтобы избежать соблазна и искушения иметь что-то, потому что монастырь ежегодно посещают более 60 000 паломников, в основном женщин.»

Благодаря многовековым культурным себе традиции и сообщества Бенедиктинского монастыря, насчитывающая около 80 человек, в состав необычен. Среди монахов есть не только великие музыканты, целая школа книга специалистов, лингвистов и историков, не говоря уже о теологах, но даже альпинисты и спасатели. Последнее неудивительно, потому что они не замыкается в стенах монастыря, ознакомились с повседневной жизнью каталонцев и готов помочь, когда в этом возникнет необходимость.

Вечером участники «тур» комфортабельные номера с прекрасным видом. Это является дополнительным источником дохода для монастыря. «Монастырь дает номер, так сказать, в ряды, они все очень скромные, матрасы с начинкой из стружки, подушки шерсть, вместо раковины глиняный горшок в виде амфоры, стеариновая свеча воск тоньше, чем наше, но очень аккуратно, — говорит наша переписка руководства Скальковский. — За аренду ничего не платят за еду также следует применять в монастырской гостинице, где еда была относительно сносной и цены не противоестественно. На голодном пайке, нет, конечно, из вопрос, как папа римский разрешил испанский, чтобы сохранить посты за победу над турками при лепанте».

Но теперь в Монсеррат бесплатно только птички поют; в отеле мы не можем себе позволить, поэтому приходится медленно ходить по небольшой площадке перед монастырем, откуда вы должны сесть на автобус до Барселоны. Мы не добирались, чтобы любоваться звездным небом над Монсеррат, но наши соотечественники наслаждались этим незабываемым зрелищем. В путевых заметках Щелковского читать: «так чисто небо, такие яркие звезды я никогда не видел, даже в тропиках. В Петербурге общественность не знает, что есть так много звезд на небе… Вот бы где Пулковских астрономов наблюдать, в России, в обсерватории несомненно, сыграть в бильярд напрасно ждет ясная погода.»

Автобус с паломниками осторожно поворачивается и медленно начинает двигаться вниз по горной дороге. Наш путь лежит прямо в Барселону, не останавливается, как это было в XIX веке.

Но снова вернемся к нашему возрасту. Список основных исторических лет, связанные с жизнью монастыря есть трагедия нового времени. 1936 год — начало гражданской войны в Испании в 1939 — конце войны, когда монахи восстановили монастырь, который был в распоряжении Республиканского правительства Каталонии. Но после трех лет Смутного времени займет десятилетия бесконечных ночей, которых осудили в Испании генерала Франко, когда слова «свобода», «демократия» и «Каталонии» был вне закона и в Монсеррат были те, кто поддержал их.

Конечно, монахи не должны были бороться с режимом с оружием в руках, но монастырь стал центром духовной оппозиции к диктатуре. В 1950-х годах в Каталонии усилить движение священников на культурную автономию. Это проявилось, в частности, читать молитвы и проповеди на каталонском языке. Настоятель Аурели М. Эскарре, который возглавил сообщество, монастырь Монсеррат, мужественно защищали права местного духовенства, выступающего против контрольного пакета акций правительство Франко. Очень ярко он выражается в проповеди, произнесенной 8 декабря 1958 года. Цензура запретила ее публикацию, но был распространен в Каталонии в списках.

Тот же аббат А. Эскарре в интервью газете «Ле Монд» выступил в защиту демократии, подчеркнув, что испанское государство, хотя и называет себя христианином, на самом деле не такой, потому что «не подчиняется основным принципам христианства». Затем сверху пропанганда Церкви означало поставить о Эскарре остракизму, но его поддержали 407 самых выдающихся представителей каталонского духовенства. Эти же священники отправляются к своим епископам письмо, в котором заявил, что Церковь должна быть «свободной от любого давления и политического компромисса».

Так что спокойной и размеренной жизни, монастырь Монтсеррат был потрясен политических и национальных страстей. Утром 22 декабря 1963 года, группа «хулиганы» (знакомый нам почерк!) совершено нападение на дом настоятеля в Барселоне и поджег его. В тот же день, тысячи людей прошли мимо дома настоятеля, провозглашая лозунги в честь Каталонии, мира и свободы. Обратите внимание, что в те годы Советская пресса с восторгом писала об этом, не зная, что почти 30 лет Россия столкнется с теми же проблемами…

В последующие годы монастырь Монтсеррат, оставался центром духовного сопротивления тоталитарному режиму. И в конце 1970-х годов в монастыре Монсеррат был принят Манифест, составленный почти триста из самых выдающихся актеров, писателей, художников, архитекторов, издателей. Этот документ содержит требование о возвращении на испанский гражданских свобод.

Нетрудно заметить, в наших странах были аналогичные процессы, но каталонцы несколько впереди наших защитников — по объему и времени. И они не возражают против Кремлевского генералиссимуса, и испанский. Советский стерли бы их в лагерную пыль. Почти все страны, подписавшие этот Манифест подвергались различного рода преследованиям, некоторые были арестованы, но никто из них не отрекся от идей.

Сегодня политические страсти не достигают прежней интенсивности. После смерти Франко Каталония получила автономию, и сегодня никто не придет проводить в горной обители тайных встреч. Но все равно за каталонский Монсеррат-это не только монастырь. Расположен примерно в центре своей родной земли, этот одинокий, как никто другой горы, с его необычной историей и современной действительностью навсегда останется символом Каталонии.

Архимандрит Августин (Никитин)

Источник: Эхо планеты

Комментарии

Комментарии закрыты.