Осирис

Крупнeйшaя рeлигия в Дрeвнeм Eгиптe eгипeтский бoг Oсирис. Миф oб Oсирисe

Eгипeтский Бoг Oсирис. Миф oб Oсирисe

03.03.2012 21:14 | Aвтoр: кaмт

Брoнзoвaя стaтуя бoгa. Бритaнский Музeй
Oсирис — глaвный бoг зaгрoбнoгo мирa, eгo цaрь. Oдним из сaмыx вaжныx бoгoв в eгипeтскoм пaнтeoнe бoгoв. Eгиптянe нaзывaли Усир, a Oсирис – этo precisiona фoрмa этoгo имeни. Изoбрaжeн в видe чeлoвeкa, нижняя чaсть тулoвищa и нoги зaбинтoвaли кaк мумию. В рукax дeржит знaк-скипeтры цaрствa – крюк и цeп.

Xaрaктeрный гoлoвнoй убoр бoжeствa являeтся eгo кoрoну – кoрoну «Aтeф». Oн сoстoит из бoльшoй кoничeский кoлпaк с двумя пeрьями пo бoкaм.

Тaкжe нeскoлькo рaз в гoлoвнoм убoрe Бoгa включaeт в сeбя рoгa. Пeрвoe изoбрaжeниe Oсирисa oтнoсится к пeриoду пeриoду, в кoтoрoм фaрaoн V динaстии, Djedkare Isesi (oк. 2413 – 2381 Ф. КР.). Инoгдa кoжу бoжeствo имeeт зeлeный цвeт, чтo пoдчeркивaeт ee aспeктe кaк бoг изoбилия и плoдoрoдия.

Срeди eгиптoлoгoв нeт eдинoгo мнeния oб этимoлoгии (т. e. прoисxoждeния и смысл) имя этoгo бoжeствa. Нaибoлee рaспрoстрaнeннoй тoчкoй зрeния являeтся сoeдинeниe eгo имя (уширo) oт дрeвнeeгипeтскoгo слoвo «Вoзeрa» (РВ Xaир), чтo мoжнo пeрeвeсти кaк «мoгучий».

Oсирис и «тeкстaми пирaмид»

В eгипeтскoй икoнoгрaфии изoбрaжeниe Oсирисa являeтся oдним из сaмыx rasprostranennaya (прoисxoждeния) бoжeствeннoй личнoсти, кoтoрaя oписaнa в нaдписи, вырeзaнныe нa внутрeнниx стeнax пирaмид V динaстии — «тeкстaми пирaмид». Сoглaснo этим тeкстaм, eгипeтский бoг Oсирис был стaршим из дeтeй (вмeстe с Исидa, сeт, Нeфтидa) бoгa зeмли Гeбa и бoгини нeбa Нут, кoтoрыe в свoю oчeрeдь, дeти Шу и Тeфнут, кoтoрыx пoрoдил бoг Aтум.

Тaким oбрaзoм, oн являeтся oдним из дeвяти вeликиx бoгoв — «Эннeaды» — гoрoдa Гeлиoпoля, кoтoрый был oдним из вaжнeйшиx дуxoвныx цeнтрa дрeвнeгo Eгиптa. Гeлиoпoльскaя ЭННEAДA былa пeрвoй систeмoй, чтoбы oбъяснить прoисxoждeниe бoгoв (Тeoгoния) и прoисxoждeниe Всeлeннoй и чeлoвeкa (кoсмoлoгия).

Мeстoм eгo рoждeния считaeтся пустынe, чтo лeжит к зaпaду oт Мeмфисa – имeннo тaм, пo прeдстaвлeнию дрeвниx eгиптян, началась жизнь после смерти. Позже, когда религиозные образы и культы в различных регионах Египта была преобразована в более сложные религиозные системы, где родился Бог иногда рассматривал окрестности Фив. 14 городов в Египте, священное место или могила, которая считалась могилой Осириса.

Миф об Осирисе

Позолота дерева статуэтку бога загробного царства. Высота фигурки — 57,15 см. В эпоху Нового Царства (1550-1070 Ф. КР.). Музей современного искусства, Лос-Анджелес, США рассказы об убийстве и Воскресение это божество является одним из важнейших мифов Древнего Египта. Наиболее последовательно представлен миф о Осирис , греческий писатель Плутарх. Вот краткий обзор этого мифа. Согласно этому варианту, первоначально он был земным царем, и правил Египтом с его жена (и сестра) Исида. Четвертый египетского фараона, правившего за ним его прадед был Атум (РА-Атум), деда Шу и отца Геба.

Он научил людей выращивать урожай, соблюдать закон и чтить богов. И это было сделано в силу его песен, а не оружие (что позволило греки иногда отождествляли с Осирисом, их бога Диониса).

Его хорошее правительство, что любовь, как он над людьми, вызывало зависть и ненависть его брат Сет (Тифон Плутарх это имя). Сет объявил, что подарок красивый саркофаг (что означает гроб), которому он будет соответствовать по размеру; он также сделал саркофаг, используя предварительно сняла мерки с его братом.

Осирис лег в саркофаг, и он явился ему в свое время в размер. В то время как он был счастлив, сет прибыл с другими заговорщиками (было 72). Вместе они захлопнули крышку саркофага, даже припаял все привести, а потом бросили его в Нил. Саркофаг утонул, а поплыл вниз по течению. Реки принесли запечатанную коробку к берегу около Библоса, где это место сразу стало дерево.

Безутешная Исида, не потерял в горе, способность действовать решительно и быстро, найти саркофаг с умершим человеком. Она превращает свое тело в Египте, в дельте, где я намеревался совершить обряд похорон. Но хитрый набор, используя тот факт, что ИГИЛ на данный момент в левой части тела своего мужа, он перерезал погибшего на множество осколков, которые разбросаны над Египтом.

И опять же, ИГИЛ начал искать своего человека. В каждое место в Египте, где она нашла ту часть тела, которая была выполнена похоронных обрядов. Собрать все части своего мужа, Исида воссоединил их вместе, и после этого тело мумифицировали.

В отрывках из древних египетских мифов об Осирисе и Исиде, которые нам известны на сегодняшний день включает некоторые детали, которые отсутствуют у Плутарха. Возможно, что Плутарх, исповедуют другие религии, просто не включил их в свою версию. У Плутарха центральных персонажа, до своей смерти, имел сына, Хоруса, от брака с ИГИЛ.

В египетская мифология утверждает, что Гор был зачат Исидой от мужа после его смерти. Описывает так, с помощью магии Изиды, бить их крыльями, создавая атмосферу жизни, на некоторое время оживил мать, ее мужа и зачала от него гора.

Культ Осириса в Древнем Египте

Фрагмент росписи из гробницы фараона Сети Осирису поклонялись с самого раннего периода истории Древнего Египта. Предполагается, что он изначально был Богом изобилия, задачей которого было обеспечить хороший урожай, и в этом качестве был связан с наводнением Нила. Он быстро стал Богом Воскресения.

В Древнем царстве умерший Фараон отождествлялся с Осирисом, и его преемник, живого царя с Гором, Сыном Божьим. Потом думал, как видно, например, в «текстах саркофагов» и «Книге мертвых», чтобы все, кто умер, взял на себя функции Осириса, который является, который также будет возрождаться после смерти.

Главным центром культа Осириса в Древнем Египте был Абидос, столица восьмого Нома в Верхнем Египте, место погребения фараонов (см. карту древнего Египта). Владыка загробного мира и его жена Исида и их сын гор, был самым важным Троицы богов в Абидосе. Очень важное место паломничества, что там была гробница одного из старых королей первой династии фараона в городе Гера, который позже был почитается как могила Осириса.

В Абидосе ежегодно проходит фестиваль, посвященный богу. Во время празднования, лодка Бога несли в процессии, праздновал победу над своими врагами. Абидосе также считается место, где была похоронена голова Бога; и после этого его тело изрубили на куски Сетом. Герб города (Нома) изображена голова с короной «Атеф» — короне короля преступного мира.

Еще один важный центр поклонения божеству был город Джед (Busiris), который, по сути, был местом, где он создал целый культ. Несмотря на эти явные центры культа Осириса в Древнем Египте распространились по всей стране, а позже была расширена за рубежом в Ливии, Нубии, Месопотамии, Греции и др.

Смерть Осириса. С земным царем – королем преступного мира

Традиционный образ Осириса. Национальный археологический музей в Афинах, Греция»текстам пирамид» говорят, что Осирис был правителем Египта в период pediatricheskii. Но информация на этой доске, которая привела к покушению на руки своего брата Сета, крайне скудны. Похоже, что в земной жизни Бог подземного мира входит в цикл мифов об Осирисе просто, чтобы сделать отношение отца к египетский царь более понятно. Когда, после его смерти, правитель Египта, разгром сет, находясь в Гор – сын Бога, и таким образом, чтобы обеспечить, с одной стороны, божественность египетских фараонов, с другой стороны, их тесная связь с Осирисом, который является предшественником всех фараонов.

Из «текстов саркофагов» Среднего царства, следует, что Сет напал на своего брата на земле Gahesty и убил его на берегу Nedyet. Есть также намек на смерть Осириса путем утопления в окрестностях Мемфиса. Эта связь бога подземного мира была более развита в более поздний период, когда события, относящиеся к его смерти и воскресения, это уже связано с Нилом.

Хитрый, не только обманул меня доверчивого брата в сундук (саркофаг), который затем был брошен в реку, но взломал тело на куски. По одной из версий этих частей 14, 16, и второй – 42. Первый ряд связан, несомненно, с количеством городов и храмов, как утверждают, что гробница Осириса (его могилу) является то, что они есть. Последняя цифра относится к числу номов, регионы в Древнем Египте.

В Верхнем Египте было 22 номов в Нижнем Египте – 20, общая – 42. Естественный для египтян считают, что в каждой административно-территориальной единицы в стране, есть (был) части тела национального Бога. Она отвечает государственной идеологии, национальной идентичности и идентификации, единство страны.

Мифы в изложении Плутарха рассказал мне кое-какую информацию о том, где, когда и какими частями тела это было (хоронили):
Sebennytos бедра и голени;
Herakleopolis — бедра, голова, две ноги;
Атрибис, сердце;
Абидос — руководитель;
Эдфу — нога;
остров Большой левой ноги.

Таким образом, почитание мощей святых останков, частей тела божественных личностей, также пришел к нам из Древнего Египта. Тот факт, что одни и те же части были в разных местах, это не помеха, для религиозного мировоззрения. Как присутствие несколько гробниц Осириса. Достаточно вспомнить, что в позднем христианстве, те же священные реликвии, например, руководители Иоанна Крестителя, существует несколько.

Преданность сестры и жены божества, богини Исиды, который был очень хорошо развит мотив в поздних версиях легенды об Осирисе, уже присутствует в самых ранних версиях мифа. После долгих поисков, она находит части отдела мужчина и собирает вместе его плоть.

После этого Абидосе проводили ритуал бальзамирования Бог (важную роль играли боги, Анубиса и Тота). Поэтому он изображается в виде мумии, с ног и тела (за исключением рук и головы), плотно завернутый льняных полотен.

Несмотря на его чудесное воскресение, Осирис не притворяться на египетский трон. Он становится королем преступного мира, оставив бороться за Египетский трон с Сетом, его сына Гора.

Исида и Осирис

ИГИЛ (справа) и ее сестра Нефтида с королем преступного мира. Изображение на саркофаге Taywheret. Музей Karacak был рожден от Бога на горе? Исида и Осирис были женаты, но, если жизнь на земле Осириса – прежде чем он был убит – у них не было детей.

Вот что египетские мифы о нем. Когда Исида нашла и собрала, резали на куски телом своего мужа, она начала магические ритуалы над трупом.

Согласно мифам, она была в состоянии вдохнуть жизнь усопшего, чтобы он мог присоединиться к ИГИЛ в половой акт и оплодотворить ее. Из-за этого, Исида забеременела и позже родила сына Гора.

Пикантность этой истории, и что в одной из версий набора миф, растягивается разрубили на 14 частей тела доверчивый брат во всем Египте, фаллос Бога был брошен в Нил, где его съели рыбы.

Исида использовать свою магию, чтобы создать искусственный фаллос для мужа. У древних египтян существовал отдельный культ и праздник, посвященный этому событию. Следует отметить, что согласно другим мифологическим традициям фаллоса Бог, не был поврежден и находился в Мемфисе, где он был найден Исидой

Суд Осириса

Фараон Сети I на престоле Божьем. В XIX династии. Стены окрашены рельеф. Храм Сети I в момент Абидосской Нового царства была сформирована, и приняло форму религиозной концепции, согласно которой Осириса на голове 42 богов, выполняет испытание для души умершего. Король преступного мира изображена сидящей на троне в зале Двух Истин, где вы приносите каждого погибшего.

Умерший произносит клятву, что в течение земной жизни, что он был богобоязненным и послушным земным властям человек. Все формулы этой клятвы начинается с предлога «не»: не битый, не обманывать и т. д. Поэтому он назывался «проклятие отрицания».

Следовал процедуре взвешивания на весах истины. С одной стороны-сердце умершего, на другой-перо богини Маат. Если грех человека был велик, чашка с сердце весит тяжелее, чем другую посуду. Если человек был благочестивым, то вес выровняется.

Приговор будет вынесен на суд Осириса, зависит судьба умершего – или он упадет на плодородные поля Иару, где он будет оставаться в удовлетворение и радость, или его сердце будет съедено безжалостным чудовищем Амат, который сделает его окончательной смерти, и воскресение невозможно. Сцена суда Осириса-это центральный сюжет, и финал Египетской Книге мертвых. Потому что все египтяне должны присутствовать на суде Осириса, его культ становится новым доминирующим Царство, и владыка подземного мира воспринимается и почитается как величайший из богов.

Эти представления о нем, как праведный судья и Спаситель погибших характерно для всех последних этапах истории Древнего Египта. Эта концепция была подбадривая и утешая идеи самых широких слоев населения. Посмертная судьба человека зависит не от его богатства и положения на земле. Это зависит от моральных качеств и действий человека, а также добрую волю, король преступного мира.

Эпитеты Осириса

Фараон Psammetik династии ХХVI я (656 -609 до н. э.) в виде высшего бога подземного мира. Фаянс. Высота фигурки — 19.2 см художественно-исторический музей, отель panasiri является одним из самых сложных божественных образов древних египтян. С местным божеством города Джед в западной части дельты, где он во многом перенимали местные особенности также Andjety бог Осирис был одним из самых универсальных богов в Древнем Египте. С течением времени этот образ стал включать функции и характеристики многих других богов, и они были воплощением этого божества.

«Тот, кто защищает похороны».В западной части Нила, где расположено большинство кладбищ, солнце спускается в Дуат (загробный мир, преисподняя). Он взял на себя функции Pentimenti Бог абидосский некрополь.

«Тот, кто живет в Джеда (Busiris)». Этот эпитет связан с культовым центром для божества — город Busiris в дельте (Нижнем Египте). Считаю, что это от местного бога этих мест, Enjeti, изображается с цепью и крюком в руке, эти свойства передаются Осириса.

«Тот, кто живет в Гелиополе». Этот эпитет связан с основным древним центром культа Солнца, умирающего и воскресающего божества.

«Тот, кто живет в Орионе». Этот эпитет соединяет божество с важным созвездия звезд и показы звездного элемент в ней, в отличие от преобладающего подземный аспект.

«Тот, кто живет в доме Серкет». На Серкет (Selket) – богиня-покровительница мертвых. Этот эпитет показывает тесную связь повелители преисподней с богиней-Скорпионом, которая играет важную роль в древнеегипетском культе мертвых как хранитель человеческих останков.

«Тот, кто находится в комнате для бальзамирования». В специальной комнате бальзамировщики превращали тело в мумию. Считается, что этот процесс происходит при непосредственном участии и защите царя загробного царства. В этом случае он берет на себя функции Анубиса.

«Тот, кто в газования». Бальзамирование и мумификация сопровождалось окуривание ладаном. Создать специальную ароматическую атмосферу, как древние египтяне, в отличие от страха, который стал причиной смерти его распада и гниения тела.

«Он был помещен в саркофаг». Этот эпитет лишь частично связано с легендой, которая известна нам на вариант, учитывая греческого писателя Плутарха, что набор трюк обманул своего брата короб (саркофаг). Самое главное-это содержание эпитета является защита Осириса погибших, чьи тела были помещены в саркофаги.

Таким образом, наиболее важные эпитеты богов в связи с процедурой погребения. Первоначально использовались только для похорон царя (фараона), но постепенно их применение получило очень широкое и включает в себя все население Египта. Осирис стал главным погребальный Бог и царь загробного мира.

Осирису и фараону

Обожествленного фараона в сети девятнадцатой династии я (Калифорния. 1291-1278 Ф. КР.) как царь загробного мира. Рельеф из храма Сети I в Abidesi эпоху Древнего Царства, Осирис был связан почти исключительно с Фараоном. Когда фараон умирал, он был не Осирис, царь Дуат – подземное царство.

В тексте, который высечен в пирамидах V и VI династий, мертвый король иногда упоминается под именем Бога, например, Осирис Унас, или Осирис Пепи. То есть, фараон не умер, и обратился к Богу.

Следует, однако, отметить, что даже в этих ранних источников, выбросов и моменты, указывая на то, что монархи хотели быть с Богом Солнца в небе, а не жить в неизвестном и темных областей Дуата. Особенно в одном из текстов, в которых говорится, что Армения не даст, царь загробного царства, а в другой магия, как бог подземного царства оставили гробницу царя, свободный от «зла».

В Поднебесной есть владыка преисподней в «текстах саркофагов», чтобы сделать его более похожим на злого демона, а не своего рода защитник и благодетель.

Но эти темные стороны Осириса, никогда не была доминирующей в описании этого божества, и не отменили его роль в качестве персонификации умершего короля.

Осирис и РА

Для египетского мировоззрения характерным является дуализм, который появляется в представлении природы, и религиозные и мифологические структуры.

Корни этого дуализма, по сути: верх-низ, мокрый-сухой, свет-тьма, тепло-холод и т. д. И боги воспринимались египтянами дуалистична.

Каждый Бог имеет своего рода двойника второй половины. Король преступного мира-это бог солнца, Ра.

С одной стороны, это Осирис свет из преисподней, подземный копия солнца-бога Ра. С другой стороны, РА принимает участие в похоронной церемонии Осириса, каждую ночь, лодка Ра, который плывет по Нилу и метро в мире бога подземного (загробного) мира. По данным некоторых текстах Книги мертвых Нового Царства период, после смерти Осириса в самый темный час ночи, душа бога солнца Ра дошли до полости, где лежало тело умершего, и соединенное с душой Осириса. Это позволило Осириса и всех мертвых, чтобы проснуться и снова жить. В понимании египетских Осириса и РА выступал в качестве своего рода двойной душой.

Однако в рамках концепции дуальности среди богов, которые находятся в постоянной конкуренции. Характеристика мифологической истории Осириса подчеркивает его собственную значимость в качестве сельскохозяйственного божества в производстве пшеницы и ячменя основных культур в Древнем Египте. РА в эту историю, утверждает, что существует зерен независимо от владыки преисподней.

Когда Гор вступил в борьбу за Египетский трон против убийц своего отца, сет, РА поддержал первый набор, а не гора. И только после вмешательства ИГИЛ, который фактически заставил РА изменить свою позицию, он поддержал горы. Но Сет не потерял своего сочувствия – РА) взял его в свою лодку, и преданно сет на защиту Бога солнца Из наш злейший враг – гигантский змей Апоп.


Он также будет интересно посмотреть:Ра — бог солнца egyptianesque Сфинкс — происхождение, история stateinitiated — Бог мертвых

Яндекс.Метрика