Современный Египет

Зaдумaв нoвую стoлицу в пустынe, eгипeтскoe прaвитeльствo не могло не придумать изюминки транспортного сообщения. И поскольку все гиперлупы будут построены между Жмеринкой и Шепетовкой египтянам осталось только одно — понадеяться на старый добрый монорельс. Главным исполнителем проекта избран канадский консорциум Bombardier, чье железнодорожное отделение базируется в Британии.

Общая цена проекта составляет три миллиарда евро. При этом Бомбардиру достается порядка 1,2 миллиарда евро и гарантированные 1,1 миллиарда на обслуживание структуры сроком на тридцать лет. Работы со стороны Египта поделят гиганты строительного рынка — Orascom и Arab Contractors. Протяженность дороги из новой столицы в Каир составит 54 километра. Также в проекте предусмотрено соединение города 6 октября с Гизой. Ожидается, что работы начнутся в третьем квартале 2019 года.

Правительства причастных стран выражают восторг, сдержанный явным недоверием к ключевому участнику сделки. Ведь большинство проектов в АРЕ затихают именно на этапе согласования финансирования. Трудно не мыслить масштабно, взирая на труды предков. Однако три миллиарда евро нужно еще и найти. На этот проект МВФ деньги не выделит.

Хронический бюджетный кризис и недостача валютных средств в купе с специфическим характером ведения переговоров сделали Египет довольно ненадежным субъектом договоров. Множество ранее широко разрекламированных задумок так и остались на бумаге или до сих пор являются предметом споров заказчиков, исполнителей и инвесторов.


Яндекс.Метрика