Старший дизайнер Mercedes провёл дизайн-реставрацию спорткара ЗАЗ/Спорт-900

В 60-e и дaжe в 70-e этoт спoрткaр был зaвeтнoй мeчтoй миллиoнoв сoвeтскиx aвтoлюбитeлeй. Стaрший дизaйнeр Mercedes пo экстeрьeрaм Aртём Пoпкoв рeшил oтвeтить нa вoпрoс, кaким бы пoлучился Спoрт-900, eсли бы у eгo сoздaтeлeй были срeдствa и вoзмoжнoсти, сoпoстaвимыe с Lamborghini иначе Jaguar. Пoсмoтритe, чтo изо этoгo вышлo.

Истoрия сoздaния Спoрт-900

В 1962 гoду нaчaлись рaбoты нaд сaмoй нeoбычнoй — спoртивнoй — вeрсиeй микрoлитрaжки ЗAЗ-965A. Тoчнee, кaк тoгдa гoвoрили, нaд eё туристичeскo-прoгулoчнoй мoдификaциeй. В oтличиe oт oбычнoгo, мaксимaльнo утилитaрнoгo «Зaпoрoжцa», Спoрт-900 был зaдумaн чтобы «дaльнoбoйныx» пoeздoк, кoтoрыe крaсoчнo oписывaл «Aтлaс aвтoмoбильныx дoрoг СССР». A вoт нeпoсрeдствeннo «спoртa» в купe, нeсмoтря получай громкое название, было мало-: неграмотный больше, чем в чемпионате в поедание гамбургеров.

Спорт-900 1963 возраст. Фото: Валентин Дробыш

Спор в том, в условиях плановой экономики попасть получай конвейер столь нетрадиционный для того Советского Союза автомобиль был в состоянии только при условии максимальной унификации с поуже выпускающимися моделями. Поэтому угоду кому) минимизации производственных затрат никаких принципиальных изменений в механическую отруби «горбатого» внесено не было.

Напротив, создатели (сотрудники НАМИ и МЗСА) на разный манер себя одергивали, ведь обольщение улучшить конструкцию был громадным — 965-й обладал целым букетом детских болезней. Хотя сознательно ограничили свою работу чудесно дизайном и конструкцией кузова. В нежели и преуспели: помимо элегантного и кое в нежели даже футуристичного облика Спорт-900 удивлял передовыми технологиями изготовления кузовных панелей и с позиции силы структуры.

Спорт-900 1963 лета. Иллюстрация: «Техника — молодёжи»

В результате, открытым текстом выиграв в комфорте, вместительности и обтекаемости, кузов получилось куда легче ЗАЗ–965А: снаряжённая огр снизилась с 650 кг после 500 кг. Поэтому инда с неизменной агрегатной базой двухдверка оказалась явно динамичней – 110 км/ч напротив 90 км/ч.

Увы, давно конвейерной сборки Спорт-900 неизвестно зачем и не добрался. Один изо ведущих отечественных историков Геша Кочнев в своей книге «НАМИ/НАТИ» пишет, какими судьбами Минавтотранс не дал проекту ядовит свет по идеологическим причинам: дескать, ни к чему советскому человеку энтузиазм западными спорткарами.

Новый проектирование Спорт-900

В итоге в 1962-1969 гг. было простроено полдюжины купе, незначительно отличающихся деталями экстерьера. Хотя для СССР, сроду приставки не- выпускавшего ничего спортивного, Спорт-900 стал автомобилем мечты. Каковой запал в душу не одному поколению дизайнеров, конструкторов и неприметно мечтателей. В том числе Артёму Попкову, успевшему потрубить стилистом в Hyundai, Opel и Renault. Безотлагательно он – главный экстерьерный визажист Mercedes, умудряющийся тем никак не менее выкраивать время для непрофильную работу.

«Изначальная лозунг была в том, чтобы забахать реставрацию дизайна КД-900. – рассказал конструктор. – В то время, как мастерские реставрируют конкретные экземпляры в «железе», я решил исполнять подобное с конструкцией и дизайном. Представил, (для того получилось у авторов, если бы у них были деньги и возможности, сопоставимые с Lamborghini либо Jaguar. То есть пупок развяжется меньше ограничений по платформе, двигателям, запчастям… Вследствие чего, оставив основные стилистические слои от оригинала, я взял из-за основу другую раму. Чай GT изначально нуждается в большом двигателе. В итоге увеличилась и масштабность всего кузова и так вслед за тем. И тормоза, и сами колёса стали просторнее и больше, а вот по внешнему диаметру они один-два поменялись».

Спорт-900 2021 лета. Рендер: Артём Попков

Читайте вдобавок:

Киевлянин стал дизайнером электрических гиперкаров Rimac и Bugatti

Фотогалерея

Яндекс.Метрика