Toyota bZ4X: Toyota одумалась и занялась EV-кроссоверами

Устaв дoкaзывaть миру, чтo элeктрoкaры – тупикoвaя вeтвь рaзвития aвтoмoблeстрoeния, Toyota зaнялaсь дeлoм. Прaвдa, свoй пeрвый EV-пaркeтник oнa пoстрoилa нe с нoля, a нa бaзe oднoгo с глaвныx бeстсeллeрoв. Тoчкoй oтсчётa стaл крoссoвeр RAV4, oптимизирoвaнный пoд бaтaрeйную спeцифику.

bZ4X пeрвым срeди «тoйoт» примeрил спeциaлизирoвaнную плaтфoрму e-SGP, нa кoтoрoй пoстрoeн пaркeтник Subaru Solterra. Бaтaрeи «рaскaтaны» тoнким слoeм пoд пoлoм, a вeсь элeктричeский ливeр (двигaтeль, инвeртoр и трaнсмиссия) сгруппирoвaны в eдиный мoдуль e-axle.

Мечта Toyota bZ4X — «передача этой прекрасной Владенья, нашей родной планеты, будущим поколениям». Фотография: Toyota

Компактизация была необходима, дай тебе вместить в пятидверку С-класса сонм инновационных технологий. (в и комплекс Toyota Safety Sense третьего поколения, и построение управления по проводам, и сколько душе угодно элементов активной аэродинамики, и (утренняя) гимнастика на ходу посредством солнечных батарей.

Внушительность и динамика

На первых порах bZ4X предлагается в двух версиях – 2WD и 4WD. В стартовом исполнении 204-волевой электромотор будет крутить управляемые жестянка, разгоняя кроссовер до первой «сотни» ради 8,4 секунды. Второй сотни приставки не- будет – из соображений экономии заряда максимальная бойкость ограничена на отметке 160 км/ч.

У версии с фирменным «субаровским» симметричным полным приводом, которая ожидаемо труднее (2005 кг против 1920 кг), предусмотрены персональные 160-сильные электродвигатели угоду кому) каждой оси.

Помимо штатных 6,6-киловатных терминалов переменного тока bZ4X может запитываться через 150-киловатных «суперчарджеров» постоянного тока, которые по (по грибы) пол часа заряжают батарею получи и распишись 80%.

Запас хода

Но Toyota неважный (=маловажный) была бы мировым лидером, разве что бы не приготовила всему миру исполинский сюрприз. На одной зарядке гальванический аналог RAV4 сможет проехать 460–500 км километров в соответствии с циклу WLTP. Учитывая, в чем дело? среднестатистический европеец в день накатывает невыгодный более 40 км, снабжать паркетник можно раз в неделю. Alias вообще не заряжать — подсоединить аккумуляторные батареи можно подле помощи солнечных батарей в крыше, которые выдают «эквивалент 1800 км пробега в год» и работают ажно при выключенном зажигании.

Батареи e Toyota bZ4X «раскатаны» тонким слоем около полом, а электрический ливер сгруппированы в целостный модуль. Фото: Toyota

Размеры

Суще среднеразмерным кроссовером С-класса, габаритно bZ4X капельку больше RAV4. Он на 90 мм длиннее (4690 мм) и для 5 мм шире (1860 мм), да на 40 мм подалее (1650 мм). Впрочем, пользу кого компактов важней величина колёсной базы, и на этом месте электрокар на целых 160 мм (2850 мм) просторней. В таком случае есть уже обеими ногами в D-классе.

Ряд bZ предлагает новый образ жизни и надежда провести драгоценное время с семьёй и друзьями, обеспечивает уникальную упоение вождения и волнение от ожидаемых возможностей.

Гостиная

Что подчёркивает интерьер с увеличенной площадью остекления, утопленной и параллельно приподнятой цифровой приборкой и массивным 14-дюймовым экраном мультимедийной системы. Костяк отличие топовой версии – инновационные технологии, с которыми водилка соприкоснётся в буквальном смысле плетение словес.

У Toyota bZ4X футуристический интерьер с «звукоизоляционными» стёклами и системой шумоподавления. Фотка: Toyota

Во-первых, сие знакомое по Infiniti отдел по проводам drive-by-wire, которое избавит грабли водителя от вибраций, передаваемых баранкой рядом проезде по неровностям дорожного покрытия. Изумительный-вторых, место классического рулевого железка займёт штурвал, который «передаёт лишь необходимые вибрации» и не требует смены положения рук возле парковке, в поворотах и даже разворотах.

Читайте равно как:

Дефицит чипов останавливает автозаводы и тормозит форсирование на электромобили

Начало продаж

Компашечка намерена достичь «углеродной нейтральности» к 2050 году и генерация электромобильного суббренда bZ – только возникновение «большого пути». Не отнюдь благозвучная ономастика модели (с англ. – beyond Zero переводится делать за скольких «за нулём»). японцы пообещали поперед 2025 года выпустить семь электромобилей. Первым изо которых и является bZ4Х – на совершенно основные рынки (Япония, Небесная империя, США и Европа) он с кого (следует выйти к середине 2022 возраст. Причём в ЕС кроссовер появится сейчас второго декабря 2021 лета.

Сокращая вредные выбросы, bZ4Х вносит отрицательный вклад в окружающую среду и стремится к сильнее безопасному обществу, в котором отдельный будет наслаждаться душевным спокойствием.

Читайте также:

Электромазохизм: червон доводов не покупать электрокар

Яндекс.Метрика